![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
больные в чеченской больнице. Грозный.
Уже много недель несколько десятков грузин, чечен и руских, больных особой формой туберкулёза, стойкого к лекарствам, оказываются во Франции. На их лечение тратятся немалые деньги и очень высок риск заражения других пациентов.
Первая «ласточка» явилась в больницу Питье Сальпетриер в Париже в январе 2012 года. Чечен. Его пальцы рук были похожи на пораженные гангреной. «Меня пытали», заявил он. Сам – почти скелет и кашляет.
После серии осмотров и анализов обнаружен сверхрезистентный туберкулёз типа XDR (extensive drug resistant), самая тяжёлая форма туберкулёза, почти не чувствительная к лекарствам. По счастливой случайности, больница Питье оборудована по последнему слову медицины для лечения инфекционных заболеваний. Самая крутая в этом отношении во всей Франции. Доктор Франсуа Брикер (François Bricaire), зав. инфекционным отделением, заключает чечена в камеру с отрицательным давлением, чтобы предотвратить заражение. Там он пролежит пять месяцев, потом его переведут в Блини (Эсонн). Этот странный случай положил начало традиции. Весь 2012 год, а также в начале нынешнего 2013, пациент шёл косяком. Несколько чеченцев, русских, но особенно много грузин прибыли во Францию в поисках лечения туберкулёза типа XDR. Товарич Г ( во французском тексте Tovarich G, подозреваю, что «товарищ Г» 41 года от роду, просто так прикололся в разговоре с корреспондентом), уехал из тбилисского госпиталя в декабре 2012, «когда убедился, что тамошнее лечение не помогает», как сказал корреспонденту врач. Он прилетел на самолёте и явился вначале в больницу Бруссэ, где заявил, что болеет туберкулёзом с 1992 год. Парижские врачи прониклись и направили бедолагу в Питье (Питье по французски «жалость, сострадание»)
Как их лечить?
Другие прибыли наземным транспортом, некто Шота, тоже 41 год и тоже грузин, был подобран пожарными на автостраде около Макона. Говорит, что заплатил «дальнобойщику» за проезд. Врачи в Маконе сделали дренаж грудной клетки, избавив лёгкие от гноя и слизи, после чего его переводят в Питье Сальпетриер. Были ещё Лаша, Теймураз и с десяток других пациентов, страдающих от комплекса патологий: истощение, гепатит Ц, диабет типа 1… В таких случаях лечение становится настоящей проблемой. Некоторые медикаменты против туберкулёза типа XDR весьма токсичны для печени и надо выбирать, что лечить: желтуху или туберкулёз.
Доктор Брикер говорит, что дюжина пациентов больницы представляет собой «ходячие бомбы» Для того, чтобы лечить таких больных, требуется до восьми противотуберкулёзных препаратов и госпитализация на много месяцев, чтобы палочка Коха исчезла из анализов.
Часто требуется хирургия. Эти случаи являются последствиями плохо проведённого раньше лечения, или недоведённого до конца. Бацилла становится резистентной и передаётся другим больным вместе со своей стойкостью.
Доктор Яздан Язданпанах (Yazdan Yazdanpanah), зав. инфекционным отделением больницы Биша в Париже тоже имеет несколько таких больных из Восточной Европы. «Эти грузинские и чеченские больные представляют большую проблему. Коммуникационную. Если в отделении нет русскоговорящего, то невозможно выявить их маршрут до попадания к нам или историю болезни и что им прописывали у них на родине. Невозможность общаться блокирует отношение доверия пациент – врач. Они не прилагают усилий к собственному лечению, у них напрочь отсутствует медицинская культура, свойственная среднему французу».
Пациенты недисциплинированы.
Отсутствие культуры отношений между пациентом и врачом проявляется в недисциплинированности, которая нарушает ход больничного распорядка. «Эти больные не понимают или не принимают принципа их изоляции, - говорит один из врачей, - Они самовольно покидают камеру с негативным давлением и выходят в коридор, без маски, зная о риске заражения других. Выходят покурить!» Есть и такие, кто обманывает дежурных и выбирается в город. «Я видел одного из наших пациентов выходящим из метро» - говорит врач. Больные воруют валиум и другие лекарства, меняются добычей между собой». Они не предпринимают особенных усилий, чтобы общаться по поводу своей болезни, но один из них быстренько нашёл способ объяснить персоналу, что если у него в палате не будет установлен телевизор, он пойдёт выражать своё недовольство в метро! Пришлось поставить телевизор …
У таких пациентов есть семейные и дружеские связи в грузинском сообществе Франции. К одному из них приходит сын, очевидно обустроившийся во Франции. Неизвестно, обследовался ли этот сын. Министерство здравоохранения страны не слишком распространяется на эту тему, но журналистам удалось узнать, что во Франции сейчас 54 больных XDR, из которых 16 грузин, попросивших здесь убежища. Для сравнения, за период с 1992 по 2006 год было обнаружено всего 14 случаев появления бациллы этого типа. Меньше чем один случай за год! А в 2013 эта болезнь стала проблемой в масштабе страны. Ведь они все пользовались общественным транспортом, самолётом, автобусом, метро, естественно без маски. Возможно каждый уже заразил десятки человек на своём пути.
Финансовая сторона
Министерство здравоохранения совместно с министерством внутренних дел разработали меры противодействия этой новой форме миграции во Францию. Правительство видит за проникновением в страну таких больных очертания мафии. Это совсем не домыслы, как может показаться со стороны. Организовать переправу таких больных за вознаграждение вполне возможно. Из всех стран Европы мишенью стала только Франция, имеющая репутацию щедрой и эффективной системы здравоохранения. Не исключено, что молва идёт такая: тут не отказывают нуждающимся. Ведь тот же Теймураз, приехавший 20 декабря в Париж, сделал это по наводке своего брата Товарича, который уже полежал в Питье. Через два часа после приземления самолёта он был уже в отделении доктора Брикера. А сотовые телефоны у них всех есть...
Камеры (палаты) с отрицательным давлением были предусмотрены на случай эпидемии гриппа типа H1N1. Теперь в них лечатся за счёт Франции приезжие. Денег у них нет ни сантима и они очень заразны, так что выбора нет, лечить нужно. Собес платит три первых месяца, потом он же заполняет прошение на медпомощь от государства вне зависимости, находятся ли они во Франции легально или нет. Койка в больнице стоит примерно 1050 евро в день. Это не считая анализов и медикаментов (часто очень дорогих), рентгенов и сканов, возможных операций по удалению лёгкого и проч. Финансы больницы Питье поют романсы, потому что обычно больные в палатах не задерживаются. « А мы заняты по шесть месяцев одним больным, он занимает место других и это нам обходится очень дорого», говорит доктор Брикер.
(no subject)
Date: 2013-02-16 01:39 pm (UTC)Да.
Date: 2013-02-16 01:46 pm (UTC)Re: Да.
Date: 2013-02-16 02:04 pm (UTC)(no subject)
Date: 2013-02-16 06:11 pm (UTC)Да, согласен полностью.
Date: 2013-02-16 06:30 pm (UTC)Re: Да, согласен полностью.
Date: 2013-02-16 06:34 pm (UTC)Хоть бы таких уже к койкам привязывали, что ли.
Re: Да, согласен полностью.
Date: 2013-02-16 07:48 pm (UTC)(no subject)
Date: 2013-02-16 07:02 pm (UTC)Наверняка налажены
Date: 2013-02-16 07:51 pm (UTC)Re: Наверняка налажены
Date: 2013-02-16 07:54 pm (UTC)Re: Наверняка налажены
Date: 2013-02-17 10:10 am (UTC)Re: Наверняка налажены
Date: 2013-02-17 02:15 pm (UTC)Re: Наверняка налажены
Date: 2013-02-17 02:17 pm (UTC)(no subject)
Date: 2013-02-17 05:18 pm (UTC)Надо просто просить оплачивать лечение, тут-то они и одумаются, по 1ке в день-то
Просить - то можно
Date: 2013-02-17 05:44 pm (UTC)Re: Просить - то можно
Date: 2013-02-17 06:43 pm (UTC)Re: Просить - то можно
Date: 2013-02-17 08:11 pm (UTC)Re: Просить - то можно
Date: 2013-02-17 08:17 pm (UTC)